?

Log in

No account? Create an account
Сколково. Гиперкуб Вексельберга - книжки издаю

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

drupal stats

February 6th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
09:45 am - Сколково. Гиперкуб Вексельберга
1
Был вчера в Сколково. Походил по безлюдным, заснеженным дорожкам. Инновационный центр только строится. Пока на территории будущего наукограда работает Школа управления, Бизнес центр, есть некоторое количество коттеджей и гостиниц.
В будущем планируется, что на 400 га элитной земли недалеко от Барвихи будет постоянно проживать 21 000 человек, ещё столько же будут приезжать сюда на работу.
Президентом Сколково является самый богатый человек России (18 млрд. долларов) Виктор Вексельберг. Сопредседатель совета фонда -  экс-глава компании Intel Крэйг Баррет. Сопредседателями консультативного научного совета являются Жорес Алфёров и профессор Стэнфордского университета, нобелевский лауреат Роджер Корнберг.

2
По существующей информации строительство российского аналога Кремниевой долины обойдётся в 100-120 млрд рублей. Эта сумма и является главным объектом критики. Создание наукограда на базе уже существующих научных городков (Новосибирск, Дубна, Троицк и т.д.) обошлось бы значительно дешевле.

3
Стрелка Villas. Как я понимаю, в коттеджах живут российские и западные специалисты, постоянно работающие в центре.

4
А вот и сами коттеджи. Ничего особенно инновационного не заметил.

5
Пять кластеров - направлений развития инновационных технологий: биомедицина, энергоэффективные технологии (сюда даже Ричард Брэнсон вложился), информационные и компьютерные технологии, кластер космических технологий и кластер ядерных технологий.

6
Для приезжающих специалистов - отели с горными (почему-то) названиями.

7
Хочется верить, что такие научные центры позволят наконец России вырваться из сырьевой ловушки. Правда есть два вопроса - не распилят ли вообще все деньги и нужны ли эти инновации сегодняшним элитам? 

(24 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:venskaja
Date:February 6th, 2013 02:15 am (UTC)
(Link)
не на базе действующих наукоградов, потому что как мне кажется идея несколько романтизирована изначально:)) сделать эдакий инновационный научный ауорвиль, где всё будет "не как везде":))) даже вроде говорили ментов и чиновников наберут с нуля, чтобы были не такими "как везде":))
Хотелось бы конечно верить, что хотя бы здесь присутствуют какие-то иные амбиции кроме как "отнять и поделить":))
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:February 6th, 2013 04:54 am (UTC)
(Link)
Очень бы хотелось
[User Picture]
From:elena_xoi
Date:February 8th, 2013 03:52 am (UTC)
(Link)
Да есть амбиции, есть! Мы, те, кто прямого отношения к этому проекту не имеет, видим только вопросы стоимости, коррупции, масштабов строительства и прочее. Но это только одна сторона медали. Поймайте хоть одно резидента и спросите: что он об этом думает? Уверенна, кроме как про свое творение, у которого теперь появился реальный шанс увидеть свет, он вам ничего не расскажет. Ребят, скажу лично про себя: если этого проект несет пользу хотя бы нескольким инноваторам, вопрос о том, кто и сколько украл или украдет- мне совершенно неинтересен!
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:February 8th, 2013 02:47 pm (UTC)
(Link)
"кто и сколько украл или украдет" - важно всегда, воруют у нас, из тех налогов, которые должны идти не любовницам чиновников
[User Picture]
From:motorka_lara
Date:February 12th, 2013 06:04 am (UTC)
(Link)
Так инноваторы уедут со своими наработками, а страна тихонечко развалится, воровать ведь вечно невозможно.
[User Picture]
From:another_manner
Date:February 6th, 2013 03:32 am (UTC)
(Link)
Вроде Велсельберг только на восьмом месте? Самый богатый - Алишер Усманов?
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:February 6th, 2013 04:54 am (UTC)
(Link)
Википедия пишет, что самый сейчас
"После того, как «Роснефть» достигла соглашения о покупке ТНК-BP, Вексельберг стал самым богатым человеком в России. Его состояние по версии агентства Bloomberg увеличилось на 1,5 млрд долларов и оценивается в 18 млрд долларов. Таким образом Вексельберг обошёл возглавлявшего с марта 2012 список российских миллиардеров Алишера Усманова на $700 млн"
[User Picture]
From:another_manner
Date:February 6th, 2013 05:03 am (UTC)
(Link)
Да, вы частично правы: по версии агентства Bloomberg Вексельберг - самый богатый россиянин на октябрь 2012. Сегодня самый богатый все равно Усманов: http://www.bloomberg.com/billionaires/2013-02-05/aaa/aaa6a
[User Picture]
From:tumanjarom
Date:February 6th, 2013 06:01 am (UTC)
(Link)
тоже удивляюсь, почему не вложить деньги в Новосибирск, Дубну?...
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:February 6th, 2013 07:59 am (UTC)
(Link)
загадко
[User Picture]
From:motorka_lara
Date:February 6th, 2013 10:59 am (UTC)
(Link)
Вся проблема в том, что у нас убиты все производства. Если даже ученые выдадут какие-то инновационные разработки, то внедрять их массово просто негде. Я думаю, что будет как по поговорке "гора родила мышь". В Оборонный комплекс тоже вкладывались миллиарды, но оказалось. что наши предприятия уже не в состоянии производить качественную продукцию. Нет инженерных кадров, нет оборудования, нет квалифицированных рабочих. И вообще странно убить старые наукограды, где уже живут ученые, где есть отраслевая направленность, наработки и т.п., и начать строить в чистом поле нечто.
Я ведь в прошлом инженер, моя специальность "Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты". Окончила Авиационный с отличием, поработала и технологом и конструктором в авиационной промышленности, в инструментальном производстве.
И я бывала на разных производствах, в разных НИИ. Вот, к примеру, НИИТ Автопром, в Москве был. Целый район, НИИ, лаборатории, опытное производство в Автозаводском районе. Сейчас там все сдано в аренду. Всех куда-то разогнали,или сами разбежались. А вели разработки новых техпроцессов для конкретных заводов. Уралаз, Кустанайский дизельный завод и другие. Т.е. была цепочка - НИИ - завод. А нет сейчас этих цепочек. И людей нет, которые идеи воплотят.
У меня все в семье были производственными руководителями. Имею представление. Отец ушел на пенсию и сказал, что хорошо, мол, не увижу агонию смерти.
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:February 8th, 2013 02:46 pm (UTC)
(Link)
да, производство - это тоже проблема, но мне кажется главное сейчас - люди
[User Picture]
From:motorka_lara
Date:February 9th, 2013 12:24 am (UTC)
(Link)
Тут нельзя одно от другого отрывать. Если просто создать людям условия для научных исследований, без понимания для чего, то вряд ли поедут в Сколково те, кто действительно способен на крупные деяния в науке. Хороший ученый должен понимать "куда и зачем", должен иметь вектор действий и уверенность в своей необходимости.
Вот только вчера смотрела фильм о семье Кюри. Они открыли рентгеновские лучи и очень успешно применяли их в полевой хирургии во времена Первой Мировой Войны. Необходимость была на лицо. Им выделяли средства, быстро оборудовали передвижные рентгеновские лаборатории. А просто так играться лучами и не понимать, кто и куда их применит?
Или те, кто в Сколково что-то дельное создаст, тут же за границу будет сбегать.
И вообще - раздуют проект, вытянут денег и забросят. Не те люди стоят у главных рычагов, не те. Один из них уже брался, помнится, за жилищную программу. Жилье пока что только дорожает. А в Сочи? Копнули, а там жуть. Проект какого-то стадиона вначале тянул на 1, 6 млрд, а уже как-то вбухали в него 8! Начали начальников снимать. А где раньше-то были, пока с проверкой из международных комитетов не приезжали господа?
Так что какое там Сколково... Если уж такие подконтрольные международным организациям объекты так строятся...
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:February 9th, 2013 04:10 am (UTC)
(Link)
Собственно весь смысл Сколково - чтобы за границу не сбегали, и в принципе, мне кажется там именно те, кто решил остаться.
[User Picture]
From:motorka_lara
Date:February 10th, 2013 02:16 am (UTC)
(Link)
Поживем - увидим! :)
Но увы, нынешняя коррупционная власть как-то не внушает надежд. За что бы ни взялись - все одно выходит. Как у Крылова в басне... Как ни садитесь, а в музыканты все вы не годитесь. Что в Сколково, что по всей России. Недавно об этом на канале EURONEWS очень хорошо сказал Бзежинский в интервью... Дословно не помню, но суть такова, что сколько бы ни старались нынешние власти России изобразить развитие, никакого развития нет. Есть тоска по былому величию. Возможно, где-нибудь найдете его слова, если заинтересуетесь. Грустно всё это очень. Я-то никуда из страны бежать не собираюсь, здесь живу. И до сих пор по роду своей работы много общаюсь с производственниками. Везде признаки угасания. А наука в отрыве от реальной жизни - просто забава. :)
[User Picture]
From:sowetnik_p
Date:February 6th, 2013 04:16 pm (UTC)
(Link)
У меня дружок-художник Вильчевский умудрился практически посреди всего этого мастерскую построить, хе-хе, - в Сколково.
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:February 8th, 2013 02:44 pm (UTC)
(Link)
миллиардер уже видимо)
[User Picture]
From:sowetnik_p
Date:February 8th, 2013 06:20 pm (UTC)
(Link)
Это Немчиново, хутор из несколько домов, около которого остановились гольф-поля Абрамовича. Похоже скоро у дружка накроют его двухэтажную мастерскую. Москва дико растёт!
[User Picture]
From:sowetnik_p
Date:February 8th, 2013 06:24 pm (UTC)
(Link)
Вон я сижу, вон Игорь, картинки все его

[User Picture]
From:mc_publisher
Date:February 9th, 2013 04:09 am (UTC)
(Link)
любопытные картины
[User Picture]
From:duradulova
Date:February 11th, 2013 12:01 pm (UTC)
(Link)
Так издайте же альбом! Не хуже Шемякина будет продаваться!
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:February 11th, 2013 02:27 pm (UTC)
(Link)
Мы альбомами не занимаемся, ну почти не занимаемся)
[User Picture]
From:motorka_lara
Date:February 12th, 2013 06:01 am (UTC)
(Link)
Только мы тут Сколково обсудили, выразили свои мнения и сомнения, как подоспел коррупционный скандальчик! Сегодня уже сообщают по всем телеканалам, что проверка установила воровство деньжат в крупных размерах. Обычное дело, вывод денег на другие структуры, родственные, и очень наглый такой увод: предоплата якобы услуг аж на несколько лет вперед, невероятно дорогая, с согласием руководства Сколково невозврата средств в случае прекращения выполнения оплаченной услуги. Во как! Мол, услуги не будет, а нам и денег не надо. Ну, всё же Счетная палата не зря хлеб жует.
Так что пока сбываются плохие сценарии, увы.
А иногда хочется и ошибиться, честное слово.

Edited at 2013-02-12 10:01 am (UTC)
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:February 13th, 2013 04:38 pm (UTC)
(Link)
да, слышал, очень неприятные новости...

> Go to Top
LiveJournal.com