?

Log in

No account? Create an account
Джереми Кларксон "Рождённый разрушать" - книжки издаю

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

drupal stats

November 23rd, 2010


Previous Entry Share Next Entry
02:47 pm - Джереми Кларксон "Рождённый разрушать"


Джереми Кларксон по последнему опросу вошёл в десятку икон среднего класса в Британии.
Из писателей он там единственный. Зато вместе с королевой.
Книга, которая выходит на этой неделе в нашем издательстве, в UK вышла совсем недавно.
Почти мировая премьера.
Кларксон всё тот же - жёсткий, ироничный, говорящий о том, о чём другие предпочтут промолчать.
Презентацию устроим на выставке Non Fiction в ЦДХ на стенде "Альпина нон-фикшн" 03.12 в 17.00.
Книгу будет читать Максим Меркулов, "голос" Джереми в программе Top Gear на НТВ и "России-2"
а слушатели при этом могут попивать виски, на этот раз Dewars.

А пока почитайте главу из новой, (грузовики только везут её в Москву из типографии), книги:

Не хотел бы я быть рыбаком, бороздящим на траулере тошнотворный океан в поисках рыбы, которую испанцы уже поймали, сварили и съели. И уж точно не хотел бы я быть грузчиком, обдирающим собственные пальцы в попытке втиснуть диван
толстой тетки в слишком узкий коридор. Но меньше всего хотел бы я быть пиарщиком. Конечно, пиарщик работает на больших людей и может сделать клоуна премьер-министром, но в этой работе нет никаких реальных критериев успеха. Можно ли сказать, что IPod завоевал мир благодаря хорошему пиару, а Sinclair C51 провалился из-за того, что пиар был недостаточно хорош? Может, и да. А может, и нет. Удел пиарщиков — сомнительная серая зона между слепым случаем и надежной рекламой.

Теоретически предполагается, что пиарщик повышает информированность и формирует общественное восприятие.
Но на самом деле вся ваша работа — приглашать разных журналистов и диджеев с радиостанции на ланч, стараясь не выглядеть расстроенным, когда те не являются. Неделями вы пытаетесь протащить упоминание о ванночке для ног, которую рекламируете, хоть в какую-нибудь публикацию, пусть самую маленькую и незаметную. И скачете от восторга, когда после 20 телефонных звонков, намека на легкий секс и шести переписанных пресс-релизов обнаружите свой товар упомянутым на четырнадцатой странице журнала. В статье финансовых услугах. Но все совсем по-другому, если вы работаете в пиар-отделе
автомобильной компании. Потому что здесь вам не приходится умасливать журналистов. Тут все наоборот.

А дело вот в чем. Обычно начинающий автомобильный журналист получает меньше £15 000 в год, то есть к концу недели уже едва наскребает денег на еду. При этом каждую неделю к его дому доставляется новая машина с полным баком и страховкой.
Более того, дважды в неделю он летает первым классом или на частном самолете куда-нибудь во Флоренцию или Токио
и там располагается в 38-звездочном отеле, объедаясь деликатесами и запивая их освежающими винами.
Назавтра, поездив на новой машине по каким-нибудь красивым местам, он съедает ланч по £150 на нос и отправляется
частным самолетом домой, прижимая к себе хорошенький подарок. Ноутбук, например, или какой-нибудь дорогой чемодан.

Разве захочет он перестать чувствовать себя Элтоном Джоном, что неизбежно произойдет, скажи он что-то не то о машине, на которой только что ездил? Вы бы захотели? И не лезли бы из кожи вон, чтобы попасть-таки в список приглашенных
на следующую Большую Халяву? Пиарщики автомобильной промышленности прекрасно знают это. Они знают, что парадом здесь командуют именно они. И еще они знают, что у них хватит денег на то, чтобы каждой новой машине было посвящено по развороту во всех журналах и газетах, как бы скучно это ни было.

Вот почему эта работа — одна из лучших в мире. Утомительное сочинение пресс-релизов вы сваливаете на какого-нибудь
писаку-неудачника, а сами весь день, поедая виноград, рассказываете журналистам, что если они хотят сфотографировать
новую машину до запуска, то должны больше подлизываться. Вы мне не верите? Тогда попробуйте с утра позвонить
в Porsche или BMW и попросить к телефону представителя пресс-службы, и — я гарантирую это — весь день вас будут
гонять между автоответчиком и голосовой почтой. Мой любимый пиар-менеджер из автомобильной индустрии — девушка, которая работает на Nissan. Впервые мы встретились на записи передачи Top Gear1, когда она выскочила из аудитории с обвинениями по поводу моей не очень благожелательной статьи о Z350. Время и место были не самыми подходящими, я предложил ей уйти, и теперь ни один представитель автомобильной промышленности не допускается в ангар или на трек, откуда мы ведем передачу. Будь моя воля, я бы вообще запретил им въезжать в Суррей2.

Другой раз на церемонии награждения Top Gear она намекнула, что я не сам пишу заметки в газетную колонку, которая выходит под моим именем. Что ж, дорогуша, надеюсь, вы уже поняли, что пишу я их действительно сам. Теперь же, по закону подлости, я как раз работаю над статьей о пикапе Nissan. Получить машину было не так-то просто. Обычно, когда мне нужно описать автомобиль, я просто звоню и прошу предоставить мне образец. Но представители Nissan заупрямились, стали жаловаться, что доставка машины в Рождество слишком дорого им обойдется. Кстати, не очень понимаю почему. Наверное, пиарщики просто сами хотели поездить на демонстрационных пикапах во время двухнедельных каникул. И что, вообще, за странное желание — ездить на пикапе? Этого я тоже не могу понять. Пикапы в мире машин — это как мексиканская кухня в мире кулинарии. Они, конечно, существуют, и даже весьма популярны в Техасе… Вот и все.

Подозреваю, дело тут в каких-то налоговых преимуществах. Если ваша компания зарегистрирована как плательщик НДС21
и при этом вы используете в работе пикап, то можете получить возврат налога. Более того, из налогов вы платите только го-
довой фиксированный налог £500 в год, тогда как с обычной машиной налог зависит от того, насколько вы способствуете
глобальному потеплению. А сотрудники, ездящие на пикапах, вообще не платят никаких налогов, даже если ездят на казен-
ном топливе в выходные. Безусловно, будь вы бухгалтером, вы бы тут же пересели на пикап. Но обычному человеку, уж извините, до такой степени экономить на налогах — это идиотизм. Нет, правда. Это как переехать в Андорру или Бельгию, только чтобы сократить налоги. Зачем? То есть неужели вы пойдете грабить банк, чтобы, выйдя через какое-то время из тюрьмы,
иметь кругленькую сумму на мелкие расходы? Ведь нет же? Но ведь фактически вы сделали бы то же самое, переехав в та-
кое унылое и неприветливое место, как Андорра. И то же самое вы делаете, садясь в пикап.

Пикап относится к грузовикам, потому что это и есть грузовик. Ну да, в пикапе могут быть кожаные сиденья и CD-плеер,
но это все равно что картины на стенах коровника. Коровник остается коровником. Nissan Navara Aventura, на котором мне довелось поездить, имел дворники с датчиком дождя, круиз-контроль, связь Bluetooth, мобильник с голосовым управлением и спутниковую навигацию. А еще пять кожаных сидений и ворсистые коврики. Но внизу у него были листовые рессоры, прямо как у во-
ловьей повозки какого-нибудь китайского фермера. Так что езда в этой машине наряду со средневековым комфортом обладает равновесием и особым стилем катящегося с горы валуна. Да и тихим этот агрегат вы вряд ли назовете.
Разве что зарабатываете на жизнь тестированием дробовиков. В дробильном цеху.

Не отличается эта машина и управляемостью. Пытаясь припарковаться на пространстве, где и Hummer бы затерялся, через полчаса я сдался, чем немало повеселил охотников за скид-ками, прибывших в город на распродажу. Воистину, Nissan
Navara заставляет представить себя за рулем самосвала. Но если вы готовы смириться с этими недостатками, если вам
действительно очень нужен пикап для работы или каких-то акций в духе неоконсерватизма, то этот автомобиль весьма неплох.
Хотя производится машина в Испании, ее механика надежна, а полный привод позволит выбраться из любой грязи.
Более того, дизельный двигатель Nissan Navara эффективнее, чем у любого из главных конкурентов. А кузов этой машины более вместим и снабжен всякими хитрыми приспособлениями, не дающими грузу болтаться туда-сюда. Так что, пожалуй, она лучшая в своей подгруппе. Признайтесь, вы удивлены. Никаких вам бесплатных чемоданов, никаких полетов первым классом, никаких связей
с пиар-отделом — и все же положительное заключение.
Как бы.
_.




(28 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:totally_tally
Date:November 23rd, 2010 09:00 am (UTC)
(Link)
приятный стиль:-)
достаточно распространенный, но приятный.
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:November 23rd, 2010 09:14 am (UTC)
(Link)
К сожалению, как раз не очень распространённый.
У нас например журналистов уровня Кларксона - единицы.
Да и в Британии немного.
[User Picture]
From:v_strannik
Date:November 23rd, 2010 09:00 am (UTC)
(Link)
Спасибо, теперь знаю: рекламе машин верить ни в коем случае не стоит...
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:November 23rd, 2010 09:14 am (UTC)
(Link)
Факт)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:November 23rd, 2010 09:13 am (UTC)
(Link)
Минуточку!
Не путаешь? Меркулов такой, с брутальной хрипотцой,
а на Рен тв озвучивает Фоменко.
А русская версия - жесть, согласен)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:November 23rd, 2010 09:23 am (UTC)
(Link)
Ну тут дело восприятия, мне как раз только этот "голос" нравится, остальные - никакие.
[User Picture]
From:manc
Date:November 23rd, 2010 10:54 am (UTC)
(Link)
а есть виски не Дьюарс?)
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:November 23rd, 2010 11:55 am (UTC)
(Link)
виски есть разный, но на нашем стенде будет Дюарс
а вообще в ЦДХ отличные буфеты с богатым набором самого разного алкоголя)))
[User Picture]
From:tanya_nimada
Date:November 23rd, 2010 11:42 am (UTC)
(Link)
в кларксоне есть что-то, что меня подбешивает..
пожалуй, это то самолюбование , которым пронизана большая часть его текстов (я про книжки). он прям упивается своим острым умом и наблюдательностью
аки гришковец, которому цинизму добавить и убрать постоянное водогонство.
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:November 23rd, 2010 11:57 am (UTC)
(Link)
не сказал бы
по-крайней мере в последней книге очень много самоиронии
[User Picture]
From:re_gatta
Date:November 23rd, 2010 03:26 pm (UTC)
(Link)
а критика, направленная на улучшение качества товара, принимается))?

если честно, я вижу в русском тексте кое-какие стилистические огрехи.

"в попытке втиснуть ДИВАН ТОЛСТОЙ ТЕТКИ в слишком узкий коридор."
"Удел пиарщиков — СОМНИТЕЛЬНАЯ СЕРАЯ ЗОНА МЕЖДУ СЛЕПЫМ СЛУЧАЕМ И НАДЕЖНОЙ РЕКЛАМОЙ"(???)
Теоретически предполагается, что пиарщик повышает инФОРмированность (КОГО?) и ФОРмирует общественное восприятие.

Впервые мы встретились на записи передачи Top Gear1, когда она ВЫСКОЧИЛА ИЗ АУДИТОРИИ с обвинениями по поводу моей не очень благожелательной статьи о Z350.

Причем в целом видно, что перевод хороший... просто его нужно было "дополировать"...
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:November 23rd, 2010 04:21 pm (UTC)
(Link)
Уэльбек по-моему сказал - я сдаю книгу в типографию, когда переделка книги превращается в написание новой (близко к тексту).
А по существу могу сказать ДИВАН ТОЛСТОЙ ТЕТКИ - отлично!
СОМНИТЕЛЬНАЯ СЕРАЯ ЗОНА МЕЖДУ СЛЕПЫМ СЛУЧАЕМ И НАДЕЖНОЙ РЕКЛАМОЙ - действительно не очень понятно
ФОР - угу, не гуд
последнее - так вполне можно
В английском у Кларксона тот же стиль - немного расхлябанный, руки в карманах..
И кстати с каждым новым тиражом, мы все найденные опечатки и оплошности старательно правим)
[User Picture]
From:re_gatta
Date:November 23rd, 2010 05:20 pm (UTC)
(Link)
"И кстати с каждым новым тиражом, мы все найденные опечатки и оплошности старательно правим)" - я сразу написала, что делаю свои замечания именно для того, чтобы сделать книгу еще лучше)). Здорово, когда есть возможность исправить.
ДИВАН ТОЛСТОЙ ТЕТКИ - имхо НЕ ОТЛИЧНО. Это же очевидная калька. Хотя бы ДИВАН ТОЛСТУХИ. Я бы, наверное, все-таки написала "диван с толстухой", потому что я про специальные диваны для толстух не слышала, а на двуспальных кроватях спят и стройные девушки. Кстати, как это вообще - ДИВАН ДЛЯ ТОЛСТОЙ ТЕТКИ? Они его что, в разложенном виде перетаскивают? Потому что обычный диван, даже для толстухи, в сложенном виде вряд ли будет таким большим. А вот если ДИВАН С ТОЛСТУХОЙ, то тогда он, во-первых, тяжелый, а во-вторых, ее руки-ноги из него торчат:)).
ВЫСКОЧИЛА ИЗ АУДИТОРИИ - нельзя ни в коем случае. Это практически устойчивое выражение, обозначающее "быстро покинуть помещение для занятий в университете". Попробуй погуглить. Тут налицо явная калька. В тексте речь явно идет о том, что девушка, находящаяся среди зрителей, поднялась и стала обвинять автора, а не покинула зал, ведь далее говорится, что автор "предложил ей уйти".
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:November 23rd, 2010 06:44 pm (UTC)
(Link)
Да просто Кларксон имеет в виду именно ДИВАН ТОЛСТОЙ ТЕТКИ а не ДИВАН ТОЛСТУХИ или ДИВАН С ТОЛСТУХОЙ!
Автор предложил уйти и после этого она выскочила из аудитории,
он просто в другой последовательности рассказывает.
[User Picture]
From:re_gatta
Date:November 25th, 2010 11:32 am (UTC)
(Link)
Да просто Кларксон имеет в виду именно ДИВАН ТОЛСТОЙ ТЕТКИ а не ДИВАН ТОЛСТУХИ или ДИВАН С ТОЛСТУХОЙ! - мне очень понравился восклицательный знак в конце предложения. Дело в том, что "толстая тетка" и "толстуха" в английском языке - это одно и то же слово, вернее, словосочетание . И то, и другое может быть передано как fat woman. И здесь, безусловно, нужно передать англ. слово именно словом "толстуха". Автор, пишущий про "тошнотворный океан", скажет именно "толстуха". Это слово сочнее, острее и в его стилистике. Тогда как "толстая тетка" - это калька и плоско. Я даже вчера с подругами обсудила - они обе редакторы в Harvard Business Review. У всех одно мнение - толстуха. Ну да ладно.
Во втором случае явно неправильно понят текст. Кларксон снимает свои передачи в институтской аудитории? Из которой девушка и выскочила (как ты пытаешься меня убедить. И даже если бы это было так, как ты говоришь, тут была бы ошибка лексической сочетаемости)? Нет, конечно. Там девушка, сидевшая среди зрителей, поднялась и стала задавать Кларксону неудобные вопросы, и он предложил ей уйти. Об этом свидетельствует в том числе и логика развития текста. Если хочешь, могу предложить подробный анализ этого отрывка, но думаю, это лишнее)))).
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:November 25th, 2010 06:11 pm (UTC)
(Link)
Кстати, почему тебя не смутил "38-звездочный отель"?
У Кларксона многое строится на метафорах, поэтому и студию он может назвать аудиторией (просто потому что она похожа). Ну а толстухи или толстой тётки - тут вопрос вкуса. Мне например, больший простор для фантазии даёт словосочетание "толстая тётка" а не однозначная "толстуха".
При этом я не пытаюсь оправдать наших переводчиков, редакторов и корректоров, которые разумеется могут ошибаться.
[User Picture]
From:krotozal
Date:November 24th, 2010 05:22 pm (UTC)
(Link)
Как замечательно ,что приведен отрывок.. Теперь я точно знаю ,что эта книга мне не интересна, потому что мне не интересна жизнь пиар-менеджеров ,не интересен целый абзац ,объясняющий ,почему автору не предоставили машину для пресс релиза по первому щелчку, с точки зрения налогового законодательства Андорры, не интересны журналисты, бухгалтера и ланчи за 150 баксов.. Неужели подобной чушью заполнена вся книга? Боже ,храни Великобританию..
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:November 25th, 2010 07:16 am (UTC)
(Link)
Миш, это одна из самых английских книг, которую стоит почитать. Ну а то, что тебе не интересно, трагедии не вижу. Универсальных книг не существует, даже Библия далеко не всем интересна.
[User Picture]
From:krotozal
Date:November 25th, 2010 10:49 am (UTC)
(Link)
Я тоже не вижу трагедии, скорее наоборот... А то ,что на вкус и цвет фломастеры разные - так это ж понятно..
Просто ,если ты пишешь про книжки которые мне нравятся - я отвечаю : мне нравится ,дай почитать..
А если ты пишешь про книжки ,которые мне не нравятся - я отвечаю : мне НЕ нравится потому-то..
Но я не пишу ,что книга ПЛОХАЯ . Просто моя ИМХА и все..

[User Picture]
From:mc_publisher
Date:November 25th, 2010 06:05 pm (UTC)
(Link)
Ок)
From:ex_na3ad
Date:November 26th, 2010 08:15 pm (UTC)
(Link)
Кларксон, клевый. Топ гир невозможно не смотреть, уж больно хороша передача. Книга, думаю, будет не хуже.
From:lonicera_apis
Date:November 28th, 2010 05:51 am (UTC)
(Link)
<ироничный, говорящий о том, о чём другие предпочтут промолчать>

по-моему, порядочнее было бы промолчать и ему о некоторых вещах. "давить" колесами тех, кто уже "не на скаку" - по меньшей мере, мерзко... Не факт, что это называется чувством юмора - "стирать в порошок" не сумевших удержаться в седле... или имеющих отличный от кларксоновского вкус к вещам, событиям, людям...(
[User Picture]
From:soulina_on
Date:December 17th, 2010 09:43 am (UTC)
(Link)
у него вообще чю как у петросяна..
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:December 17th, 2010 10:33 am (UTC)
(Link)
Вы считаете что Сандей Таймс доверила бы вести колонки Петросяну?
Как-то дурно вы о британцах думаете...
С другой стороны не вижу ничего плохого, в том, что вам не нравится Кларксон.
Но вот сравнение некорректно имхо.
[User Picture]
From:soulina_on
Date:December 17th, 2010 09:43 am (UTC)
(Link)
вы его поклонник?
[User Picture]
From:mc_publisher
Date:December 17th, 2010 10:34 am (UTC)
(Link)
Я его издатель в России

> Go to Top
LiveJournal.com